Сайт учителя начальных классов 
Валовой Натальи Николаевны
ГлавнаяМой профильВыходВход
ВЫ ВОШЛИ КАК Гость | ГРУППА «Гости»RSS ПРИВЕТСТВУЮ ВАС Гость

Каталог файлов
Четверг, 25.04.2024, 16:58    
Меню сайта

 
 
Главная » Файлы » Заботливым родителям

Нужно ли летом заниматься с ребёнком?
[ Скачать с сервера (19.4 Kb) ] 26.03.2014, 12:57

Нужно ли летом заниматься с ребенком?

Некоторые родители уверены в том, что летом детям не нужно заниматься. Ведь лето – это пора отдыха, время приключений. Летом надо бегать, купаться, загорать, развлекаться, а вовсе не сидеть за скучными книжками и выполнять какие-либо задания. Многие замечают, что ребенок за учебный год устает настолько, что предлагать ему сделать хоть одно упражнение летом просто бессмысленно. Другие же родители считают, что заниматься необходимо. Иначе все, чему учили ребенка в школе и детском саду, ребенок забудет. Так кто же прав? Попробуем разобраться.

Прежде всего, родителям необходимо помнить, что с ребенком надо заниматься всегда, даже во время летних каникул. Попробуйте отложить все задания на последний момент. Вы увидите: в августе вам придется ударно поработать, выполняя за ребенка практически все его летние уроки. Сам же ребенок вряд ли осилит весь тот массив заданий, который ему необходимо было сделать в течение трех месяцев. А если он и станет выполнять задания самостоятельно, то от этого, увы, пострадает качество. Поверьте, эффекта от такой «гонки» будет мало.

Как же быть? Ведь с одной стороны заниматься с ребенком нужно. С другой - ваш малыш, устав от каждодневных занятий в течение учебного года, вряд ли с радостью согласится выполнить даже самое легкое упражнение.

А выход из данной ситуации прост. Вместо упражнений предложите вашему ребенку поиграть. Используя игровые методы, вы решите сразу две задачи - ваше чадо будет наслаждаться игрой, параллельно закрепляя пройденный материал, узнавая новое, приобретая житейский опыт и, конечно, всесторонне развиваясь.

Не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное место в жизни ребенка занимает игра. И дошкольники, и дети школьного возраста с радостью принимают предложение поиграть, особенно со своими родными. Вспомните, как загораются глазки у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то радостного, неизвестного, желанного светится в них, когда вы говорите «А давай-ка, мы с тобой поиграем в интересную игру!». Ваше чадо в этот момент готово бросить все и полностью окунуться в атмосферу игры.

Игра, в свою очередь, является одним из важнейших факторов для ребенка. В ней формируются и развиваются все высшие психические функции: внимание, память, речь, мышление и т.д. Вспомните, например, всем известную игру «Съедобное - несъедобное». Ребенку необходимо быть очень внимательным, чтобы не допустить ошибок. Если же он является ведущим, ему надо вспомнить и назвать по порядку те слова, которые относятся к категории «съедобное» - таким образом, происходит развитие речи. Игры в шашки, шахматы и многие другие развивают мышление. Многочисленные игры в слова способствуют развитию не только речи, но и памяти, ведь нужно запомнить названные слова, чтобы не повторять их.

Таким образом, в игре ребенок и развивается, и отдыхает.

Вообще игра может проводиться как самостоятельное, предваряющее или закрепляющее занятие. Другими словами, вы можете просто провести с ребенком игру, доведя ее до логического окончания – и тогда она будет самостоятельным занятием. Вы также можете предложить ребенку поиграть, настраивая его на выполнение какого-либо упражнения. Например, в рамках игры в школу вы можете дать ребенку выполнить какое-либо упражнение. Если он играет в роли ученика, то его задача – получить высшую оценку, сделать упражнение лучше всех и т.д. Если же его роль – учитель, то он может показать другим «ученикам», как надо выполнять то или иное задание.

В качестве закрепляющего занятия игра используется после выполнения упражнения. Например, после того, как вы повторили с ребенком таблицу умножения на 8, можно предложить ему поиграть по таким правилам: вы будете быстро называть числа, а ребенок должен говорить являются ли они ответами умножения на 8 или нет. Если в течение определенного времени (или в результате называния вами определенного количества чисел) ребенок ни разу не ошибся, то он выигрывает.

Как известно, лучший отдых – это смена деятельности. Стремитесь к разнообразию, чередуйте «развлечения». Но и не забывайте включать в режим каникулярного дня работу по дому: уборка комнаты, наведение порядка на полке или в ящиках письменного стола, мытье посуды — все это вырабатывает полезные привычки, которые очень пригодятся и в период школьного обучения, и во взрослой жизни.

Утром, пока готовите завтрак, можете попросить ребенка, написать распорядок общих планируемых дел на день или неделю. Вот вам и ненавязчивая тренировка в орфографии и синтаксисе. И не выбрасывайте эти листочки! Во-первых, они покажут вам и ребенку, как много дел за лето вы переделали вместе. Во-вторых, к концу лета вы и малыш сможете убедиться, как улучшился его почерк благодаря тренировкам, насколько уменьшилось количество ошибок в словах. Для этого старайтесь разнообразить словарь записей, только не перегружайте их искусственно. Если ваш малыш еще не умеет писать, можно попросить его нарисовать часть того, что планируется сделать за день. При этом помните, что вы должны помогать ребенку планировать свою деятельность, выделять главные моменты, подсказывать, как можно изобразить, например, «мытье посуды» или «поливку цветов».

Последний вечерний час перед сном отводите под обязательное чтение. Если ваш ребенок любит книги, это продолжит традицию. Если же с чтением есть трудности — выработает привычку. Почитайте вслух, почитайте по очереди, попросите ребенка почитать домашнему животному или любимой игрушке. Найдите красивую книжку с короткими смешными историями и яркими картинками. Не гонитесь за количеством прочитанных страниц, гораздо важнее понимание прочитанного и эмоциональное переживание. Обсудите вместе с ребенком сюжет, поведение героев, «приложите» их к собственной жизни, восхититесь мастерством и выдумкой автора. Глядишь, процесс и пойдет.

Отправляя ребенка в лагерь, к родственникам (в другой город, деревню), настройте себя и его на переписку. Пусть это письмо будет совсем небольшим: домашние новости «в двух словах» и обязательно опорные вопросы, по которым малыш сможет выстроить свой ответ. Конечно, на время вам придется забыть свой взрослый почерк-скоропись и изрядно потрудиться, приближая его к школьной прописи. Ведь ребенок должен читать ваше письмо самостоятельно. Родных попросите помочь ему написать и отправить ответ.

Конверты с адресом лучше приготовить дома, тщательно написав каждую букву. Попутно объясните порядок расположения надписей на конверте, значение индекса. В письме приучите ставить дату, число, месяц, год (в начале или конце).

Если ребенок находится с вами, используйте это время с пользой для него и для себя. Предложите ребенку написать письмо родственникам, живущим в другом городе. Если это занятие увлечет его, пусть пишет под диктовку или списывает с образца, подготовленного Вами. Конечно, образец не должен быть слишком сложным и длинным.

Наблюдайте за ребенком, и Вы станете его лучше понимать. На прогулке цветными мелками можно рисовать не только картины, но и повторить буквы, решить пару-тройку примеров. Если же у вашего ребенка есть проблемы эмоционального плана — рисуйте рожицы с выражениями различных чувств, портреты знакомых, родственников, сказочных героев, смешариков. Этот — грустный, этот — обиженный, этот — радостный и довольный. Умение выражать эмоции и чувства, угадывать их на лицах окружающих необходимо в общении.

Рисовать на асфальте человечков с ручками, ножками, глазками и ушками — тоже занятие полезное и увлекательное. Изучить схему собственного тела, осознать нужность его частей действительно важно. Известно, что дети, имеющие проблемы с фонематическим восприятием, обычно не изображают на голове человечков уши. Дети с проблемами мелкой моторики не считают нужным рисовать на каждой ручке человечка по пять пальцев. Неуверенные в себе дети не придают значения тому, что ступни их человечков непропорционально малы. Исправление этих ошибок, привлечение детского внимания к важности деталей влияет на развитие недеформированных функций.

Приучайте ребенка к утренней гимнастике. Гимнастика не только придает заряд бодрости и помогает ребенку «проснуться», но и может способствовать развитию психических функций. Выполняя определенные упражнения (бег на месте, подскоки, приседания и т.п.), можно считать вслух, таким образом, повторяя счет. Запоминается последовательность упражнений, характер их выполнения – это способствует развитию моторной памяти. Включите в утреннюю гимнастику элементы прописывания в воздухе геометрических фигур, букв и цифр – одной рукой, другой, двумя руками, пальчиками. Это не только развивает моторные навыки, но и способствует закреплению образа знаков.

Ненавязчивой тренировкой по математике могут быть совместные или самостоятельные походы за покупками, перед этим ребенок должен составить список продуктов и примерно подсчитать расходы. Научите его рассчитывать стоимость квартплаты. Расскажите, из чего она слагается. Объясните, как это делается. Помогите снять показания электросчетчика, вместе составьте условия задачи для подсчета итоговой суммы.

Особое внимание уделите таблице умножения. Не надо ее спрашивать, в нее можно поиграть. Любая дорога вдвоем подойдет для такой игры-соревнования. Пусть ребенок назовет вам любое произведение из таблицы, а вы в ответ — сомножители (иногда специально можете ошибаться). Затем меняйтесь ролями.

Как правило, выполнение заданий летом позволяют сэкономить время в новом учебном году. Это может пригодиться на природоведении и труде. Обычно это задания, связанные с наблюдениями изменений в природе (за погодой, растениями и животными), сбором гербария, чтением литературы в соответствии со списком.

Сбор гербария, например, — это прекрасные прогулки, где вы можете рассказать о «зеленых легких» нашей планеты, о том, как дается хлеб земледельцу, как разнотравье луга превращается в утреннее молоко, сыр, масло и душистый мед. Научите ребенка отличать ядовитые растения (белену, чемерицу, вороний глаз) и ядовитые грибы (поганки, мухоморы). Объясните, что ядовитые грибы нельзя брать даже в руки, а ядовитые растения — в гербарий. По дороге домой поиграйте в игру «Кто назовет больше растений, грибов и т.д.».

Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Играйте с ним, учите его играть самостоятельно, изобретать свои игры, следовать правилам. Помните, что такие, казалось бы, незначительные мелочи, как игры, в большей степени способствуют развитию вашего ребенка.

Источник: http://cdkonkovo.mosuzedu.ru/stat/zan_leto.html

 

Категория: Заботливым родителям | Добавил: Валова
Просмотров: 2073 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Поиск

Сайт в рейтинге
border="0"

Друзья сайта
  • МБОУ "СОШ №5" г. Югорска
  • Управление образования администрации г. Югорска
  • Портал органов местного самоуправления г. Югорска
  • Блог учителя Дубровской Т.Н.
  • Сайт учителя Нигай Т.Г.
  • Инструкции для uCoz

  • Сотрудничество
    Сообщество педагогов

    Погода

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz