Сайт учителя начальных классов 
Валовой Натальи Николаевны
ГлавнаяМой профильВыходВход
ВЫ ВОШЛИ КАК Гость | ГРУППА «Гости»RSS ПРИВЕТСТВУЮ ВАС Гость

Нормы техники чтения, советы читателю
Суббота, 27.04.2024, 05:45    
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Новости [308]

Архив записей

Вход на сайт

 
 

 

Не на пользу книги читать, коль верхушки в них хватать.

 

Нормы техники чтения

 

Класс Входной контроль I полугодие II полугодие
1 класс - - 40 (45, 50)
2 класс 40 (45, 50) 50 (55, 60) 60 (65, 70)
3 класс 60 (65, 70) 70 (75, 80) 80 (85, 90)
4 класс 80 (85, 90) 90 (95, 100) 100 (105, 110)



Правила чтения

1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.
2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

Выразительное чтение текста

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение. Определите жанр и тему, основную мысль (о чём или о ком в нём говорится).

3. Какие чувства вызывает у вас это произведение? Какое настроение оно создаёт? Определите, каким тоном и в каком темпе нужно читать.
4. Определите задачу чтения: какую мысль нужно передать слушателям, какие чувства выразить.
5. Перечитайте, делая паузы, выделяя важные слова логическими ударениями. Обращайте внимание на знаки препинания (запятые, точки, многоточия, вопросительные и восклицательные знаки).
6. Не глядя в текст, вспомните действующих лиц текста и главного героя.
7. Дайте им характеристику, учитывайте и собственное мнение.
8. Выскажите свое мнение по прочитанному тексту, поделитесь этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
9. Поупражняйтесь в чтении: прочитайте вслух несколько раз.

Правила заучивания наизусть

1. Прочитайте всё произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Определите жанр, тему, основную мысль.
2. Выучите первые две строчки, потом ещё две строчки. Повторите все четыре строки. Отрывок из прозаического произведения учите по предложениям.
3. Работайте так, пока не выучите всё произведение или отрывок.
4. Закройте книгу и прочитайте произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитайте текст ещё несколько раз.

Чтение по ролям

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте диалог.
3. Обсудите с одноклассниками образы героев произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чём и как говорят?)
4. Распределите роли и поупражняйтесь в выразительном чтении.
5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.
6. Оцените своё чтение и чтение одноклассников.

Краткий пересказ

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль.
3. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте их.
4. Перечитайте каждую часть, отмечая ключевые предложения.
5. Перескажите, выделяя главное в каждой части.
6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные детали, факты.

Подробный пересказ

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль.
3. Разделите текст на смысловые части. Составьте план.
4. Перескажите каждую часть отдельно: сначала первую, затем вторую и так далее.
5. Перечитайте и перескажите всё произведение подробно (близко к тексту).
6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные эпизоды, детали, факты.


Как составить план

1.    Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2.    Определите тему и основную мысль текста.
3.    Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4.    Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль текста.
5.    Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
6.    Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.


Рассказ о герое

1. Прочитайте произведение. Назовите имена героев.
2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них вы хотите рассказать?
3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит (возраст, одежда, цвет волос и тому подобное)? Как он ведёт себя? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям?
4. Как автор относится к герою? Как говорит о нём? Как называет?
5. Выскажите своё отношение к герою и его поступкам.


Работа с книгой

1. Выберите книгу, которую хотите прочитать.
2. Поработайте с книгой до чтения: рассмотрите оформление обложки, прочитайте фамилию автора и заголовок, рассмотрите титульный лист, прочитайте аннотацию, познакомьтесь с оглавлением (содержанием).
3. Прочитайте книгу. Рассмотрите иллюстрации.
4. Подумайте, о ком или о чём эта книга. Что понравилось? Что не понравилось?
5. Перечитайте эпизоды, которые понравились.
6. Поделитесь своим впечатлением о книге с друзьями, родителями или напишите отзыв.


Самостоятельная работа с произведением

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение.
3. Определите жанр и тему, основную мысль произведения (о чём или о ком в нём говорится).
4. О каких героях, событиях рассказывает автор? Найдите в тексте ключевые слова и кульминационный эпизод (самый напряженный момент).
5. Если значение какого-либо слова или выражения было непонятно, обратитесь к словарю.
6. Разделите текст на смысловые части, составьте план.
7. Выскажите своё мнение о произведении. (Что нового вы узнали? О чём вы думали, читая произведение? Понравились ли вам герои? Было ли вам интересно читать?)

 

 
 
Поиск

Сайт в рейтинге
border="0"

Друзья сайта
  • МБОУ "СОШ №5" г. Югорска
  • Управление образования администрации г. Югорска
  • Портал органов местного самоуправления г. Югорска
  • Блог учителя Дубровской Т.Н.
  • Сайт учителя Нигай Т.Г.
  • Инструкции для uCoz

  • Сотрудничество
    Сообщество педагогов

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Погода

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz